В этой части Вы не
найдете описаний фресок Тассили, Баальбекской
веранды, фигур плато Наска, гробницы Паленке и
других доказательств так называемых
палеоконтактов, то есть возможного посещения
Земли представителями внеземной цивилизации в
далеком прошлом. Объясняется это тем, что вопрос о
палеоконтактах, которому посвящены, в частности,
все книги фон Деникена, по существу не имеет
прямого отношения к проблеме неопознанных
летающих объектов, которые в настоящее время
летают над Землей и ведут себя довольно странно,
хотя между этими проблемами и
может быть некоторая связь.
Совершенно несоизмерима и
степень важности двух этих проблем, ибо от того,
будет или не
будет доказан факт посещения нашей Земли
пришельцами из космоса в далеком прошлом, в нашей
современной жизни по существу ничего не
изменится. Что же касается проблем НЛО, то нельзя
исключать, что уяснение сущности этих объектов,
исследование их возможного влияния на нашу жизнь
и тем более установление контактов с ними и
овладение их способностями может оказать
существенное влияние на дальнейшее развитие
нашей земной цивилизации. Поэтому в данной главе
рассматриваются только встречающиеся на
протяжении человеческой истории описания
полетов объектов, напоминающих современные НЛО.
Такие объекты наблюдались
на Земле в глубокой древности. В хрониках,
легендах и древних сочинениях сохранилось
немало сообщений о неизвестных предметах
правильной формы, время от времени появляющихся
на небесах. Самые первые изображения НЛО,
сделанные, видимо, 10-15 тысяч лет назад, обнаружены
на стенах пещер Испании, Франции, Китая. Так,
например, дискообразные объекты изображены в
пещере Ла-Пассиега в Испании и в пещерах Но и Фон
де Гома в провинции Дордона во Франции (см. рис).
На стенах пещеры,
находящейся в Альтаире в испанской провинции
Сантандер, изображены стада бизонов, а на ее
потолке - ряды дискообразных предметов, похожих
на НЛО, что позволяет нам предполагать, что они
наблюдались на небе (см. рис).
В провинции Кюсю, в Японии,
на гробнице Чин Сан датированной 2000 г. до н.э.,
изображен древний царь, поднимающий руки в
приветствии перед семью летящими дисками.
В древних тибетских текстах "Кандшур" и
"Тандшур", хранящихся в подземельях
буддийских монастырей, говорится о летательных
машинах, подобных жемчужинам в небе и о
прозрачных шарах.
Древнейшим письменным источником, в котором
содержатся описания наблюдений НЛО, считается
папирус, обнаруженный в коллекции профессора
А.Тулли, директора египетского отдела
Ватиканского музея, который был написан в XV в. до
н.э., в период царствования фараона Тутмоса III. В
папирусе говорится: "В году двадцать втором на
третьем месяце зимы в 6 часов дня писцы Дома Жизни
увидели на небе движущийся огненный круг... Его
размеры были локоть в длину и локоть в ширину...
Они пали ниц и доложили фараону, а он задумался
над этим событием... По прошествии нескольких
дней эти предметы в небе стали многочисленными и
сияли ярче солнца... И фараон вместе с армией
взирал на них. К вечеру огненные круги поднялись
выше и двинулись в сторону юга... С неба упало
летучее вещество... Подобного не случалось с
самого основания Земли... И фараон воскурил богам
фимиам и повелел занести случившееся в анналы
Дома Жизни".
Очень интересные данные изложены в
древнеиндийском манускрипте "Вайманика
шастра", написанном в IV в. до н.э. мудрецом
Махарши Бхарадваджи на основе еще более древних
рукописей первого и второго тысячелетия до нашей
эры. В этом манускрипте приводится 32 секрета
действия воздушных
колесниц, или "виман", упоминаемых в
различных источниках древнеиндийского эпоса.
Оказывается, что "виманы" были настолько
прочными, что их нельзя было сломать или сжечь.
Посредством включения различного рода
переключателей "виманы" были способны:
вращаться вокруг своей оси; сжиматься или
расширяться, то есть уменьшаться или
увеличиваться в размерах; изменять свою форму
при полете; приобретать вид облака с целью
маскировки; испускать сильное сияние или,
наоборот, образовывать вокруг себя абсолютную
темноту; поглощать солнечные лучи и становиться
невидимыми; двигаться с большой скоростью;
перелетать из одной страны в другую и из одного
мира в другой; двигаться прыжками или зигзагами;
нырять (по-видимому, в воду); испускать лучи света,
под воздействием которых все предметы
становились видимыми; генерировать силу,
способную парали-
зовать людей и животных; получать на своих
экранах изображение происходящего на
значительном расстоянии и т. д. При рассмотрении
этих свойств "виман" бросается в глаза, что
они очень напоминают свойства современных НЛО,
которые были выявлены во второй половине XX в. И
это еще раз подтверждает, что объекты, которые мы
теперь называем НЛО, существовали еще в далекой
древности.
Неоднократно упоминания о полетах по небу
неизвестных дискообразных объектов содержатся в
хрониках походов Александра Македонского.
Наиболее интересное описание приведено в
"Истории Александра Великого", написанной
Джиованни Дройсеном. Оно относится к 332 г. до н.э.,
когда происходила осада македонцами
финикийского города Тира. В один из дней над
лагерем македонцев неожиданно появились пять
"летающих щитов", перемещавшихся по небу
треугольным строем, причем объект, двигавшийся в
голове, был примерно вдвое больше остальных. На
глазах у тысяч изумленных воинов эти "щиты"
медленно сделали несколько кругов над Тиром,
после чего из них сверкнули молнии, образовавшие
проломы в стенах. Обрадованные македонцы
бросились на штурм, а "летающие щиты"
продолжали кружить над городом, пока он не был
полностью захвачен. Потом они
с большой скоростью поднялись вверх и исчезли.
Полеты каких-то неизвестных объектов
наблюдались и в Древней Греции. Так, греческий
философ Анаксагор, живший в V в. до н.э., видел на
небе объект размером с большое "бревно",
висевший неподвижно в течение нескольких дней и
излучавший необычное свечение. Другой греческий
философ Сенека, живший в 1 в. до н.э., в своем труде
"Вопросы натурализма" писал: "В нашу эпоху
не раз
наблюдались на небе в светлые дни пучки света,
которые пересекали небо с востока на запад или
наоборот... К этому классу принадлежат объекты,
описанные Посидониусом: столпы и щиты объятые
пламенем, а также другие светящиеся объекты... Эти
огни в небе появляются не только ночью, но и днем,
и не являются ни звездами, ни частями небесных
тел...".
Одно из характерных описаний помещено в
греческой истории Плутарха. В ней записано, что в
102 г.до н.э. на небе над итальянскими городами
Амери и Турдент появились огромные дротики и
пылающие "щиты", которые вначале
перемещались раздельно, а потом соединились
вместе. При этом некоторые объекты обгоняли друг
друга, хотя между ними не было заметно
противоборства. В числе
движущихся тел были объекты сигарообразной и
дискообразной формы.
Второй случай,
описанный Плутархом, произошел в 73 г. до н.э.
неподалеку от Дарданелл, где войска римского
полководца Лукулла и боспорского царя Митридата
готовились вступить в сражение: "...Как вдруг
совершенно внезапно небо разверзлось и
показалось большое огненное тело, похожее на
бочку, которое неслось вниз в промежуток между
обеими армиями. Устрашенные этим знамением,
противники разошлись без боя".
Особенно много сообщений о таинственных
летающих объектах круглой формы содержится в
трудах римских историков и писателей: у Юлия
Обсекуэнса - 63, у Тита Ливия - 30, у Цицерона -9, у
Плиния Старшего -26, у Дио Кассия - 14. Аристотель
называл их небесными дисками, а Плиний во втором
томе своей "Естественной истории" дал
следующую классификацию наблюдавшихся тогда
светящихся объектов: "дискоиды" - имеющие
форму дисков янтарного цвета с небольшим
количеством отходящих от них лучей; "питеи" -
бочкообразной или круглой формы; "сератьи" -
имеющие форму рога; "лампады" - в виде
горящего факела. При описании этих объектов
римские авторы сравнивали их
обычно с такими известными понятиями, как солнце,
луна, круглые щиты, бревна и т.п.
В целом анализ 50 трудов римских авторов
показывает, что в них описывается появление
огней в небе - 39 раз, летающих "щитов" - II,
огненных шаров - 8, двух и более солнц -12, ночного
"солнца" - 5 и неизвестных объектов - 7 раз.
В древних христианских источниках также
встречаются описания полетов каких-то
неизвестных объектов, напоминающих современ' ные
НЛО. Так, в главе 5 книги пророка Захарии
описывается "летающая бочка", а в другом
месте этой книги сообщается, что Захария увидел в
небе объект цилиндрической
формы, про который ангел сказал Захарии, что это
"проклятие, которое будет вечно висеть над
Землей". В книге пророка Даниила говорится, что
он видел на небе "огненные колеса".
В известных "Кумранских свитках"
рассказывается о том, как Ева увидела огненную
колесницу, которую несли сквозь облака четыре
сверкающих орла, а Адам, около которого
приземлился этот летательный аппарат, ясно
видел, как между колесами пробивался дым.
Сохранились очень редкие сообщения о
наблюдениях неизвестных летающих объектов в
первых веках нашей эры. Вот одно из них: "В 235 г.
в Китае над расположением войск полководца
Лианжа около Вей-Нана появился огнен-
но-красный "метеор", двигавшийся с
северо-востока на юго-запад и испускавший
кинжальные лучи. Три раза он приземлился перед
войсками Лианжа и сзади них, перемещаясь вперед и
назад".
Интересно также, что в преданиях
северо-американских индейцев, по данным
кандидата исторических наук В.Билинбахова, тоже
упоминались наблюдения в древности полетов
каких-то круглых объектов. Так, в легендах
индейцев штата Вайоминг говорилось о том, что
много лун назад с неба приплыло большое
"колесо" и приземлилось на вершину
Шаманской горы, а потом улетело со скоростью
испуганной птицы. А в легендах индейцев штата
Миннесота и Канады рассказывалось, что
"задолго до прибытия европейцев там летали
круглые бесшумные колесницы, которые могли
садиться на море".